Платформа-призрак: почему создатели отрешаются создавать игры под Гугл Stadia

Стриминговая платформа Stadia еще не запущена по всему миру, а в ее сторону уже летят лучи «добра» со стороны маленьких разрабов. Почему это происходит и из-за что что инди-студии отрешаются работать с Гугл читайте в нашем материале.

Около 10 лет тому вспять в английском секторе YouTube возник приметный видеоролик. Ролик говорил о типо находящейся в разработке консоли Dreamcast 2 от японцев из SEGA и смотрелся практически как реальный промо-материал. Высококачественный установка, линейка хитов в спектре от животрепещущей продукции компании до сиквелов хитов издавна прошлых дней и в оканцовочке примечательная дата — согласно ей, система обязана была поступить в продажу 11.11.11 — по аналогии со известной 9.9.99.


        Платформа-призрак: почему разработчики отказываются создавать игры под Google Stadia

Понятное дело, что не поступила. Dreamcast 2 так и осталась консолью-призраком с просторов Глобальной сети. Умопомрачительно, но, другое: спустя очень и очень длительный срок, практически в другую технологическую эру, Гугл попробовала сделать свою игровую платформу, которая, по задумке создателей, обязана стереть в порошок классические девайсы от Sony, Microsoft и Nintendo, а заодно потрепать нервишки традиционному PC-геймингу. В прошедшем году америкосы с помпой презентовали Stadia, запустили сервис в формате бета-теста, словили нехилое количество батхерта со стороны прессы и игроков в компьютерные игры и сейчас не знают, что созодать со всем сиим богатством.

В свою очередь, создатели видеоигр не торопятся погрузиться в чарующий мир стримингового гейминга, отдавая предпочтение таковой обычной Steam, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. В итоге, за очень лаконичный срок Stadia перевоплотился в платформу-призрака без широкой поддержки со стороны промышленности. Приблизительно как бразильская Zeebo — как бы на рынке находится, но при всем этом вызывает недоумение со стороны возможных партнеров.

Корень всех бед

К несчастью для Гугл, ситуация обостряется с каждым деньком. На нынешний денек каталог Stadia может повытрепываться всего только 2-мя десятками релизов, что критически не достаточно для настоящего пуска системы. Assassin’s Creed Odyssey, Wolfenstein: Youngblood, Darksiders: Genesis, Borderlands 3, Shadow of the Tomb Raider, Final Fantasy XV и ряд остальных проектов успели засветиться в каталоге Гугл. Но давайте поглядим на ситуацию трезво. AAA-релизы уже издавна не составляют основную конкурентную массу в библиотеках различных производителей — это высшая лига, борьба в какой обострена до максимума из-за беспристрастно малого числа конкурсантов.


        Платформа-призрак: почему разработчики отказываются создавать игры под Google Stadia

Основную массу новых релизов составляют проекты B-уровня — откровенное инди, среднебюджетные игрушки, нишевые хардкорные хиты. И вот с сиим нюансом у Гугл пока наблюдаются задачи. Не так издавна южноамериканский блог Kotaku со ссылкой на издание Business Insider раскрыл причину, по которой библиотека Stadia очень медлительно заполняется новенькими тайтлами. Оказалось, что вина полностью и вполне лежит на денежной политике Гугл.


        Платформа-призрак: почему разработчики отказываются создавать игры под Google Stadia

Опрошенные журналистами создатели в один глас заявили, что южноамериканский гигант не готов вкладывать средства в то, чтоб стриминговая платформа пополнялась новенькими IP. Наиболее того, Goolge фактически не производит так именуемых «стимулирующих выплат», а те средства, что все-же выделяются, так ерундовы, что «и гласить не о чем».

В чем сила, брат?

Здесь нужно создать маленькое лирическое отступление и объяснить, в чем все-таки тут соль. Дело в том, что на заре массового инди-гейминга компании вроде Sony и Microsoft сознательно вкладывали средства в поддержку маленьких разрабов. Под это дело создавались целые программки, выделялись немаленькие средства. В итоге, за достаточно лаконичный период библиотеки янки и японцев в буквальном смысле заполнились кучей инди-хитов на хоть какой вкус и цвет.


        Платформа-призрак: почему разработчики отказываются создавать игры под Google Stadia

Инкриминировать в корысти разрабов не стоит — в тот момент НИКТО из их не мог знать, выстрелят ли маленькие по собственной сущности игрушки на платформе, аудитория которой привыкла к бестселлерам. Очень значительны были денежные опасности, и движение со стороны Sony и Microsoft практически открыло дорогу сиим компаниям. Беря на себя финансовую сторону вопросца, «голубые» и «зеленоватые» делали «поляну», которая за забавное по историческим меркам время заполнилась кучей любознательных проектов. Похожим образом сейчас поступает управление Epic Games Store, предлагая разрабов различные бенефиты в качестве компенсации рисков, связанных с выходом на новейшей для их платформе.

А что Гугл?

Опрошенные журналистами создатели контента в один глас говорят, что не против «бескорыстной» работы, но они должны быть убеждены в денежной стороне вопросца — говоря проще, чтоб Stadia стала увлекательна маленьким компаниям, у платформы обязана быть платежеспособная аудитория. Конкретно этот пункт — гранит преткновения для всей отрасли.


        Платформа-призрак: почему разработчики отказываются создавать игры под Google Stadia

Чтоб набрать аудиторию, сервису Гугл как воздух нужны свежайшие релизы. Большие издатели идут на опасности и поддерживают платформу, но этого беспристрастно не достаточно для популяризации сервиса. В свою очередь, инди-студии готовы создавать контент для Stadia, но только в этом случае, если Гугл будет вливать средства, которые могут хотя бы покрыть расходы на портирование. За «спасибо» — лишь опосля того, как стриминговая площадка «уйдет в люд». А в «люд» она не уходит из-за недочета контента. Круг замыкается.


        Платформа-призрак: почему разработчики отказываются создавать игры под Google Stadia

Накаляет ситуацию нимб недоверия, который уже много лет окружает продукты Гугл. И участники отрасли, и обыденные люди помнят, с какой легкостью компания отрешалась от собственных неуспешных проектов. Поймет ли эта участь откровенно экспериментальную Stadia? На этот вопросец никто не может отдать ответа, и конкретно это сдерживает возможных юзеров от тестов со стримингом.

Взрывной потанцевал

Сам по для себя проект Stadia, очевидно, увлекателен возможной аудитории. Но то, КАК Гугл его продвигает, вызывает вопросцы даже у самых приклнных юзеров. 1-ое и явное — это, естественно же, непонятная ситуация с контентом. Его откровенно не достаточно. И чуть ли в наиблежайшее время ситуация поменяется кардинальным образом. На наиблежайшие двенадцать месяцев запланировано как минимум 100 релизов — беспристрастно не достаточно, если учитывать объемы Sony, Microsoft, Nintendo и Valve.

2-ой фактор касается ориентированности на пользовательскую базу. Гугл не может понятно разъяснить возможным клиентам, почему осваивать «облака» прибыльно. Наиболее того, пока что это и нерентабельно совсем. Судите сами: стартовый набор купи, подписку на поддержку 4K оформи, да к тому же игрушек приобрети по консольным ценам — при иных равных некий мезальянс алчности и технократии выходит, при этом с очевидным перевесом по первому пт. Очевидно, такое положение вещей, мягко говоря, устраивает далековато не всех.


        Платформа-призрак: почему разработчики отказываются создавать игры под Google Stadia

В конце концов, Stadia — это откровенно сырой продукт, часть заявленного функционала которого просто не работает. Ну и запущен сервис далековато не во всех странах. Как следствие, маленькое число аудитории — маленькое количество контента — низкая заинтригованность в технологии со стороны всех участников рынка. При всем этом сама мысль сервиса от Гугл вправду великолепна. Хромает только выполнение. И уже все это ложится далековато на не самую идеальную репутацию компании в очах юзеров.

***

К счастью, ставить крест на сервисе еще очень рано. В этом году библиотека Stadia пополнится как минимум 2-мя большими хитами — Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED и Doom Eternal от id Software. Будут релизы и помельче вроде Baldur’s Gate 3 и гипотетичной The Division 2. В общем, любой отыщет себе хит по вкусу. Другое дело, что Гугл еще предстоит пройти большой путь и поправить кучу ошибок, чтоб просто претендовать на свое пространство в пищевой цепочке. Хватит ли упорства у компании? Узнаем совершенно скоро. Наиблежайшие пару лет обещают быть весьма увлекательными.

  • Гугл Stadia заработает на телефонах Самсунг, ASUS и Razer на данной недельке
  • В Destiny 2 сыграли на электрической книге. Для этого потребовался Гугл Stadia
  • В Гугл Stadia вышла Borderlands 3 в версии месячной давности. DLC придется ожидать до 2020
  • «Гугл Stadia — мусор» — как веб отреагировал на пуск пасмурной игровой платформы Гугл Stadia
  • «Будущее еще не пришло» — 1-ые обзоры Гугл Stadia
  • Гугл поведала о преимуществах Stadia над PC и консолями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 12 =