Metro 2033 исполнилось 10 лет: как одна игра выручила репутацию разрабов из СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)

Сейчас Metro 2033 исполнилось 10 лет. Вспоминаем о одном из самых ярчайших боевиков 2010 года, который смог обосновать, что и бывшие русские республики могут выпускать по-настоящему классные видеоигры.

В нашей с вами возлюбленной промышленности хватает примеров видеоигр, о которых никто не вспомянет спустя несколько лет опосля их выхода. Сейчас ты рубишь клинком неприятелей, а завтра — сорян, братка, есть утехи лучше. В 2010 году родственную судьбу прочили Metro 2033 от украинцев из 4A Games. Предсказания не реализовались, и 10 лет спустя Metro — это популярная, возлюбленная и почетаемая посреди игроков в компьютерные игры серия. В прошедшем году мы уже успели написать рецензию на последнюю сейчас часть цикла под заглавием Metro Exodus. Сейчас же пришло время поведать о шутере, который положил начало приключениям Артема из столичной подземки. Поверьте, побеседовать есть о чем.

Трэш на рынке — трэш всюду

Чтоб осознать, почему в год выхода игры на боевик делали ставку только отчаянные фанаты вселенной «Сталкера», нужно мало прояснить контекст. Представьте для себя, что вы живете в эру, когда сочетание слов «игра родом из СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)» звучала практически как оскорбление. Все нулевые создатели российских «шедевров» вместе с направленной на определенную тематику прессой кормили игроков в компьютерные игры различными обещаниями. Что мы тогда лишь не лицезрели и какую лишь лапшу с ушей не сбрасывали. О, нам обещают убийцу Doom 3? Ну, тогда практически наверное получим плохой шутер. Что типично, пророчества сбывались.


        Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Очевидно, отличные игры тоже выходили. Можно вспомянуть достаточно хорошую Heroes of Might and Magic V от умельцев из Nival, «Анабиоз: Сон Разума» от украинской Action Forms, ряда остальных стратегических и тактических проектов. Но в стройной шеренге трэша российского и околоотечественного разлива находить что-то выдающиеся было сродни попытке зарыться с головой в уделанный водянистым дерьмом унитаз ради того, чтоб нащупать драгоценную сердечку запонку. Занятие, быть может, смысла не совершенно лишенное, но дюже странноватое.

Ну и для чего, если на рынке хватает вправду роскошных предложений от европейских, американских и японских студий. Очарование от российского геймдева сошло на нет совместно с пиар-кампанией Lada Racing Club. Очевидно, «Лада» была чисто русской кучей мусора, а «Метро 2033» — боевик, создаваемый в Украине бывшими разрабами «Сталкера» и, совершенно, выпускают же соседи хорошие квесты про Холмса. Так оно вправду так, но в 2010 еще никто в здравом уме и трезвой памяти не делил на «свою» и «чужую» промышленность экс-СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Все варились в одном котле и загибались тоже плюс-минус дружно.


        Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

И вот приблизительно в таковой обстановке и вышла 10 годов назад Metro 2033. Вышла с шумом и помпой — издательство «Акелла» не пожалело средств на продвижение и пиар новейшего бестселлера. Всякая точка по продаже дисков пестрила плакатами, журналисты наперерыв ведали о работе 4A Games, форумы полнились первыми отзывами. И… они были в большей степени положительными. Игроки серьезно ассоциировали новинку с ведущими западными боевиками и наперерыв рекомендовали друг другу бежать в магазин.

Мол, и атмосфера у игры «что нужно», и локации аутентичные и, совершенно, это адаптация романа Глуховского, а этот товарищ фигни не напишет. Очевидно, журналисты откликались о дебюте 4A Games чуток наиболее сдержанно — указывали на ошибки, пеняли на первоисточник. В общем, массу впрямую не поддерживали, да и не записывали приключения Артема в стопроцентный трэшак. Напротив, гласили, что вышло здорово, но не без ошибок.

Взор с иной стороны

Создатель этих строк в то время как раз находился в оппозиции к воззрению большей части жителей форумов. Причина была самая что ни на есть очевидная. Metro 2033, естественно, недозволено было отказать в неком очаровании, но с общекультурной точки зрения работа 4A Games, равно как и, прости господи, «роман» Глуховского, находилась на уровне чуток выше плинтуса. Говорящий практически что на фене Бурбон, неясно откуда взявшиеся «братки», повсеместная совдепия, бойцы Красноватой полосы — глядеть на все это мракобесие не было ни сил, ни желания.


        Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

И дело не в том, что украинцы, гады такие, проявили Москву как-то не так — от первоисточника убежать было недозволено, а в книжке хватало всякого. Москва опосля ядерной катастрофы, по воззрению Глуховского, непременно обязана выродиться в подземную версию заморской Брайтон-Бич — со всеми атрибутами умершей империи. И это вправду бесило. Заместо обычного сеттинга — спекуляция на лубочных видах. Персонажи — картонки. Геймплей… А вот о нем давайте побеседуем чуток подробнее.

Формально 4A Games попробовала создать самый очевидный скриптовый шутер. Все, что требовалось от игроков в компьютерные игры — это бежать от точки к точке, отстреливать чудовищ и недружественных жителей подземки, глядеть скриптовые ролики и поражаться графике, которая в 2010 год вправду поражала своим уровнем. «Никак не ужаснее, чем у западных аналогов», хотелось воскрикнуть, но… как досадно бы это не звучало, нет.


        Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Невзирая на весь хайп, лоснящуюся от эффектов картину и прочее в том же духе, Metro 2033 не могла соперничать с вправду неплохими боевиками. Если схватки с людьми еще доставляли хоть некое наслаждение, то вот когда на сцену выходили монстры, то хотелось пробить фейспалмом лицо. Наиболее «резиновых» врагов в те годы было надо еще выискать. Стрелять по ним было сплошное мучение — нет, речь не идет про сложность. Просто скучновато до одури.

Либо местный стелс. Он удручал. Во-1-х, в силу полностью скриптовой природы, а во-2-х, из-за кривой механики и самого факта собственного присутствия в игре. Если вы проходили в 2010 году Красноватую линию на Xbox 360, то отлично осознаете, о чем речь идет. Криво, косо, занудно, раздражающе. И все это на фоне превосходной работы арт-дизайнеров. Местная подземка и редчайшие вылазки на поверхность вправду запоминались. В индивидуальности Библиотека. Ей-богу, наиболее атмосферной локации во всех русских/украинских видеоиграх той поры не сыскать было.

Теплый прием

В общем, разносторонне воспринималась Metro 2033. Но с высоты нынешнего денька непревзойденно видно, что создатели все верно просчитали. При этом мы на данный момент не про русскоговорящих игроков в компьютерные игры говорим — труд 4A Games по достоинству оценили по всему миру. Западная пресса на удивление благорасположенно отнеслась к шутеру, а некие критики и совсем расхваливали экшн на все лады. 81 балл из 100 вероятных на Metacritic — это для вас не шуточки, столько далековато не все западные игры получают, что уж гласить про творение родом из бывшей русской республики.


        Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Свою лепту в популяризацию Metro 2033, естественно, занес и тот факт, что некие сотрудники 4A Games до этого трудились над культовым S.T.A.L.K.E.R. — еще одним шутером, который очень тепло приняла английская публика. В общем, все завертелось. Да так быстро, что сейчас 4A Games — это одна из немногих восточноевропейских студий, которая может НА РАВНЫХ соперничать с ведущими западными компаниями. Такая CD Projekt RED от мира боевиков. И все это благодаря очень удачному дебюту.

Есть во всей данной нам истории и еще одна деталь. Дело в том, что конкретно Metro 2033 смогла обосновать, что создатели из бывшего Русского союза могут и могут созодать вправду классные видеоигры без скидок на страну происхождения. На самом деле, Украина стала такой кузницей талантов. В то время как русские создатели пили валерьянку и или запирались и уходили с рынка, или переобувались в воздухе и начинали покорять мобильную/казуальную нишу, наши наиблежайшие соседи выпускали полномасштабные хиты для самой широкой аудитории. Да, их было мало, но ведь были же!


        Metro 2033 исполнилось десять лет: как одна игра спасла репутацию разработчиков из СНГ

Практически 4A Games смогла повредить миф, что в бывшем русском лагере создается один только трэш исключительной силы. И это вправду весьма принципиально. За один данный факт уникальной Metro 2033 можно простить и «резиновых» чудовищ, и мерзкий совково-люмпенский спектр с «рынком по фене» и иным арго. Игра-легенда, блин, как ни крути. И сейчас ей исполнилось 10 лет.

***

Для тех, кто желает проникнуться ностальгией по денькам ушедшим, очень советуем знакомиться с боевиком в его Redux-версии. Она, во-1-х, употребляет движок и интерфейс Last Light, а во-2-х, еще приятнее в чисто геймплейных качествах. А вы успели пройти необычную 2033 на релизе? Поделитесь своими мемуарами в комментах.

  • Обзор Metro Exodus — из душноватой столичной подземки на просторы постъядерной Рф
  • Релизный трейлер Metro Redux на Switch указывает, каково это играться в метро
  • Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — еще одно волшебство оптимизации?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − один =