Превью Stygian: Reign of the Old Ones: сигареты, нигилизм и неврозы всех видов
В Москве прошел эксклюзивный для Рф показ освеженной демоверсии Stygian: Reign of the Old Ones. В данной для нас ролевой игре по мотивам творчества Г. Ф. Лавкрафта основному герою не надо выручать мир. Он уже умер.
VGTimes удалось на два часа погрузиться в опьяняющую свободой и безысходностью атмосферу конца света. О перспективной ролевой игре читайте в нашем превью.
Мир, который уже не спасти
Принципиальный нюанс Stygian, выделяющий её на фоне других ролевых игр, заключается в свободе от спасения мира. Создатели из Cultic Games не стали создавать очередной симулятор мессии, сосредоточившись на изображении жизни опосля роковых событий.
По сюжету Stygian худшее уже случилось. Древнее зло одолело и пожинает плоды собственного триумфа.
Часть выживших влачит жалкое существование в барах, борделях и на запятанных улицах. Церкви расписаны обвинениями во ереси, здесь и там встречаются чучела оккультных богов.
Мафия борется за власть на останках городов, держа под контролем припасы алкоголя — принципиальный антидепрессант в наступившую эру безысходности. Практически традиционный Fallout. Лишь заместо крышек сигареты, а заместо бомб — Ктулху и его команда.
Сигарета всему голова
Во время передвижения по карте могут происходить случайные событияВо время передвижения по карте могут происходить случайные действия
Сигарета в мире Stygian не только лишь средство от стресса. За их можно восполнить у торговца запасы, обновить снаряжение, выведать за пару блоков ценную информацию.
Ещё за сигареты можно пользоваться услугами дам с низкой социальной ответственностью. Стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) они снимают эффективнее алкоголя, да и стоят дороже. Если ваш герой ловко умеет действовать словом, можно получить скидки у красоток.
Сумрачный Человек — одна из загадок игры. Кто он и что желает, игрок выяснит, проходя сюжетные квестыМрачный Человек — одна из загадок игры. Кто он и что желает, игрок выяснит, проходя сюжетные квесты
Не считая богатства диалогов, пошаговых боев, крафта, исследования мира в игре нашлось пространство и мини-играм. По квесту мой герой был должен применить дедукцию, чтоб отыскать брешь в стенке. Она отделяла персонажа от священной банковской ячейки.
Если б у протагониста не нашлось пары очков детективных способностей, пришлось бы находить иной выход из ситуации: сломать стенку нагими руками, применять химикаты и так дальше.
Невзирая на цитирование ролевых и пошаговых игр 90-х, создатели Stygian не ударяются в фанатичное копирование всех успешных и неудачных решений тех пор.
Показатель Angst пассивно копится по мере прохождения игры. По достижению новейшего уровня, герою придется выбирать перк с нехорошим эффектомПоказатель Angst пассивно копится по мере прохождения игры. По достижению новейшего уровня, герою придется выбирать перк с нехорошим эффектом
Снаружи игра смотрится свежо. Стилизованный под книжные обложки и плакаты 30-х годов мир сразу великолепен и неуютен. Леденящее музыкальное сопровождение лишь ухудшает атмосферу наступившего конца.
Никто из жителей Архэма, исходной локаций из демо, не бежал к основному герою с экскурсиями по городку и мольбами все поправить. Кругом шатался злой народец: пьющий, курящий, не брезгующий обозвать собеседника и плюнуть ему в лицо.
Как выяснилось в процессе демонстрации Stygian, 1C Entertainment весьма желает сохранить брутальный нрав диалогов при переводе на российский. Беря во внимание гонения за внедрение мата в играх и кино, перед командой локализации стоит сложная задачка.
Выбор головного героя не для галочки
Главная задачка головного героя — отыскать во всем этом бардаке цель для предстоящей жизни, справившись со своими тараканами в голове. Это не так просто, когда солнце закрывает большущее чудовище из вселенной.
Создатели обещают, что к концу протагонисту придется управляться с целым букетом психологических болезней. К примеру, за время моего двухчасового прохождения протагонист словил паранойю. По границам экрана начали ползать тени, а в диалогах адекватные фразы заменялись параноидальным бредом. И это лишь один из примеров.
Чтоб выживать в грозном мире было повеселее, в редакторе персонажа можно сделать очень отмороженного героя с кучей заморочек. Но стоит держать в голове, что отыгрывать избранную сначала пути роль придется до самого конца.
К примеру, если игрок вначале сконструировал запойного исследователь-нигилиста, то во время прохождения не стоит забывать пропускать стаканчик виски за обсуждением Ницше.
Зависимо от избранного пола, 1-го из восьми архетипов, специальности, возраста и миропонимания будет формироваться предстоящее приключение. У всякого изготовленного выбора на момент сотворения героя будут свои последствия. Так возраст влияет на опыт, силу и припас здоровья. Сделанный старик быть может бесполезен в бою, но зато в организации команды из напарников и наемников равных ему не будет.
Торговцы в Stygian не обожают растрачивать время попусту. Не покупаешь — уходиПродавцы в Stygian не обожают растрачивать время попусту. Не покупаешь — уходи
Пройти за один раз все квесты в Stygian не получится. Часть из их привязаны к определенным характеристикам и классам. К примеру, культуристу открыта дорога в местную ячейку фанатов Ктулху.
Прохождение предыстории также принципиально, как и распределение очков и выбор перков. Она подается в формате текстового квеста с вариациями ответов. Как признаются сами создатели, они не совершенно убеждены в его необходимости. Он очень контрастирует с главный игрой и отбирает много времени.
Зависимо от изготовленного выбора во время чтения предыстории, можно начать игру с наименьшим припасом здоровья либо с пошатнувшимся рассудком.
За ясностью мозга необходимо смотреть в Stygian также внимательно, как и за припасом здоровья и патронов в кармашке. Из-за мощных потрясений даже самый храбрый исследователь может тронуться разумом. Потому уровень стресса нужно подавлять алкоголем, чтением книжек, сигаретами и дамами.
Диалоги в Stygian — пример практически позабытого искусства
Из-за психологических расстройств героя строчки в диалогах могут менятьсяИз-за психологических расстройств героя строчки в диалогах могут изменяться
На фоне диалоговых окон современных «ролевых» игр, в Stygian творится реальная темная мистика. Выбор ответов происходит не из недлинного перечня, состоящего из «да», «нет»и «сарказм» Выбирать высказывания приходится пристально, вчитываясь в каждую строку на дисплее.
Фуррор хоть какого диалога в демо строился на отыгрыше роли, борьбе с обретенными психологическими расстройствами, своей наивностью и алчностью. Вот несколько примеров.
Мой герой получил дротиком в плечо, задев чувства «мирового» чемпиона по дартсу. Этого можно было избежать, будь он чуток наименее тщеславным в диалоге. Позже он был обруган каким-то нищим за излишнюю вежливость. На улице ад, а мерзавец про славный денек ведает. Потом он чуток не стал жертвой обмана из-за желания получить побольше сигарет за пустячный предмет из инструментария.
Книжка с заклинаниями и ритуалами, доступных во время бояКнига с заклинаниями и ритуалами, доступных во время боя
Точного деления на «нехорошие» и «отличные» ответы нет. Все зависит от ситуации и определенного собеседника. Нигилист, какими бы меркантильными фразами он не кидался, может снискать куда больше почтения, чем очередной проповедник со священной книжкой под мышкой. Плюс не стоит забывать о отыгрыше роли.
За надлежащие прошлому и миропониманию героя высказывания в диалогах выдаются призы к укреплению рассудка. К примеру, если вы играете за марксиста, то в диалогах почаще стоит выбирать строчки, содержащие идеи отца коммунизма. И герою будет от этого на душе спокойнее, и окружающие с течением времени станут пропитываться его мнениями.
Ещё один пример. Нигилист не может на пустом месте превратиться в верующего самаритянина. Во-1-х, из-за выхода из роли герой не получит бонусные очки к восстановлению рассудка. Во-2-х, он рискует оказаться неубедительным в беседе.
Встречаются как-то боевые системы Heroes of Might and Magic и Fallout в одном баре
Персонажи во время боя могут скрываться за укрытиямиПерсонажи во время боя могут скрываться за укрытиями
Автобоя в демо не было, потому принятие всех тактических решений было лишь на плечах играющего.
Пошаговая боевая система напоминают сразу Heroes of Might and Magic и Fallout. На сетке размещаются юниты 2-ух установок. Любой шаг расходует очки деяния. Потому приходится планировать порядок атак, передвижения, обороны, чернокнижническтва и смены орудия.
У всех напарников есть неповторимые предметы. У Изгоя — это разбитое зеркалоУ всех напарников есть неповторимые предметы. У Изгоя — это разбитое зеркало
В команде есть два слота под напарников с неповторимыми предметами и поведением. Отысканный мной Изгой здорово обладал оккультной наукой и хорошо рвал противников нагими руками в ближнем бою. Но, как предупредили создатели, наличие в команде условного колдуна не гарантирует легкую победу. Самые массивные заклинания в игре связаны с риском пошатнуть рассудок оккультного чернокнижника, попутно погубив других членов отряда.
1-ый большой данж, в каком удалось прочуять командную работу, расположился снутри банка. Местные авторитеты решили перепрофилировать финансовое учреждение в психдиспансер, отправляя в него всех, кто мешается под ногами.
Из увлекательного необходимо отметить непредсказуемость противников. Во время боя сумасшедшие время от времени начинали штурмовать не мой отряд, а собственных братьев по психологическим расстройствам.
Что обещают создатели
Cultic Games делает особенный упор на реиграбельность и опыты с соц ролями в обществе победившего Лафрактовского кошмара. Потому скромное количество часов на прохождение игры, не больше 20 часов, будет компенсироваться количеством новейших игр за различные архетипы.
Мотивировать игрока жать клавишу «Новенькая игра» будет и желание узреть все концовки, и возможность получения доступа к ранее труднодоступным квестам, и опыты с кастомными героями.
Ещё создатели не планируют опускать неловкие черты эры. К примеру, по ходу прохождения игроки повстречают театрального актера в гриме блэкфейс, карикатурно изображающего чернокожего человека.
Естественно, были шероховатости. К примеру, не было способности стремительно экипировать предмет по двойному нажатию. Потому приходилось таскать их без помощи других из одной части экрана в другую. К счастью, Cultic Games уже работает над полировкой отдельных частей.
Станет ли Stygian: Reign of the Old Ones принципиальным открытием в жанре ролевых игр в этом году, мы узнаем уже данной для нас в осеннюю пору. Пока остается лишь добавить её в «Перечень хотимого» в Steam.
- Превью Stygian: Reign of the Old Ones: сигареты, нигилизм и неврозы всех видов
- Ктулху, сумасшествие, гомосекс и наркотики — интервью о темной RPG во вселенной Лавкрафта Stygian: Reign of the Old Ones
- Сумрачная ролевая игра Stygian по вселенной Лавкрафта выйдет уже в осеннюю пору